|
1. Знакомство с панно "Большой взрыв".
2. Местонахождение Солнца в нашей галактике.
3. Строение Солнечной системы.
4. Знакомство с развитием жизни на Земле.
5. Показ на модели Земля-Солнце:
а)вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца;
б) смена дня и ночи; в) времена года;
г) весеннее и зимнее равноденствие;
д) полярный день, полярная ночь, белые ночи; е) затмение Солнца.
6. Космические лучи - регистрация на экране осциллографа.
7. Радиоактивный фон - подсчёт на слух числа распадов в минуту.
8. Земля - большой магнит:
а)магнитная стрелка в кардановом подвесе (магнитное склонение и наклонение);
б) местонахождение магнитного полюса по отношению к географическому полюсу;
в) компас (морской, туристический, учебный); г) земной индуктор.
9. Гроза как электрическое явление в атмосфере:
а)искровой разряд (компостируем входные билеты с помощью искрового разряда);
б) моделирование молнии и грома на электрофорной машине;
в) моделирование полярного сияния (свечение газа при пониженном давлении);
г) огни Святого Эльма.
10. Климатические явления:
а)солнечная радиация - показ действующего пиранометра;
б) измерение температуры воздуха в лаборатории;
в) температурная шкала;
г) измерение атмосферного давления; д) приборы для измерения влажности;
е) демонстрация самопишущих приборов (термограф, барограф, гигрограф);
ж) демонстрация зарождения смерча (торнадо) в колбе с водой;
з) демонстрация действия атмосферного давления на Магдебургских полушариях (школьники отрывают тарелку).
11. Доказательство вращения Земли с помощью маятника Фуко.
12. Опыт по доказательству того, что форма Земли не совсем шарообразная.
13. Землетрясение - с помощью действующей модели сейсмографа.
Школьники могут определить силу удара.